маркетинговые исследования
 
ТОЙ-ОПИНИОН 
маркетинговые исследования
    Методы
   

Опрос юридических лиц по телефону

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ

Основными преимуществами телефонного опроса являются быстрота проведения и относительная дешевизна. В ходе телефонного опроса имеется возможность получать оперативную информацию по вопросам, на которые могут ответить в организациях работники невысокого ранга (секретарь, помощник, оператор и т.п.).

При телефонном опросе юридических лиц практически невозможно получить достоверную информацию по некоторым вопросам, особенно если они касаются доходов фирмы, ее поставщиков и клиентов. Телефонные опросы не годятся также в тех случаях, когда необходимо опрашивать руководителей высокого ранга (генеральный директор, коммерческий директор).

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ

На первом этапе опроса путем переработки различных баз данных составляется список телефонных номеров юридических лиц определенного типа. Затем по этим телефонам ведется поиск юридических лиц, соответствующих определенным критериям, установленным заранее, исходя из целей исследования. Критериями могут служить: направление деятельности, численность персонала, наличие определенной товарной группы в ассортименте и т.д. и т.п. Респондентами в таких исследованиях являются должностные лица среднего и низкого ранга, в зависимости от изучаемых вопросов. Это - бухгалтеры, продавцы, секретари, специалист и т.п.

Телефонный опрос проводится специально подготовленными интервьюерами в компьютеризированной системе телефонных опросов - CATI (Computer Assisted Telephone Interview). С января 2005 года для проведения телефонных опросов используется система CATI Bellview FUSION. Работа в системе CATI позволят контролировать работу интервьюеров и оперативно наблюдать за результатами опроса.

СОСТАВ ВЫБОРКИ

  1. Репрезентативная выборка (400-1000) - мини-модель генеральной совокупности всех юридических лиц одного типа, расположенных в изучаемом городе или регионе;
  2. Целевая выборка (100-400 чел.) - мини-модель части юридических лиц, отвечающим определенным критериям. Условия и их количество определяется целями исследования.

СТОИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Зависит от состава и размера выборки, целей исследования, объема и сложности анкеты.

  1. Телефонный опрос по целевой выборке, продолжительностью до 10 минут - от 240 руб. за интервью
  2. Телефонный опрос по целевой выборке, продолжительностью более 10 минут - от 300 руб. за интервью

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

от 1 до 2-3 недель.


 
190005,Санкт-Петербург, 3-я Красноармейская ул., дом 9, тел./факс: +7 812 316-32-22, тел: +7 812 316-31-20