маркетинговые исследования
 
ТОЙ-ОПИНИОН 
маркетинговые исследования
    Методы
   

Телефонный опрос населения

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ:

Основными преимуществами телефонного опроса являются быстрота проведения и относительная дешевизна. В ходе телефонного опроса имеется возможность получать оперативную информацию о реакции рынка и потребителей на ваши действия и действия ваших конкурентов. Телефонный опрос позволяет без больших финансовых затрат проводить замеры рынка до, во время и после рекламной кампании и путем сопоставления их результатов оценивать эффективность рекламных мероприятий. Основные показатели, которые изучают наши Клиенты в ходе телефонных опросов - уровень знания марки, уровень потребления марки, лояльность марке, уровень запоминаемости рекламы и т.п.

К недостаткам телефонного опроса можно отнести ограничения по числу и сложности вопросов в интервью, невозможность предъявления респондентам визуальной информации, жестко определенные сроки проведения.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:

Поиск респондентов, необходимых для опроса, ведется по списку телефонных номеров. Лица, не подходящие для исследования, не опрашиваются. Список телефонных номеров разных АТС составляется специальной компьютерной программой заранее, с определенным шагом, в зависимости от размера выборки. Ответы респондента в анкету заносит профессиональный интервьюер.

Телефонный опрос проводится специально подготовленными интервьюерами в компьютеризированной системе телефонных опросов - CATI (Computer Assisted Telephone Interview). С января 2005 года для проведения телефонных опросов используется система CATI Bellview FUSION. Работа в системе CATI позволяет контролировать работу интервьюеров и оперативно наблюдать за результатами опроса. Поиск респондентов, необходимых для опроса, ведется по базе телефонных номеров Параметры выборки контролируются по полу, возрасту и доле лиц с высшим образованием. Лица, не подходящие по квотам для опроса, не опрашиваются. Список телефонных номеров различных АТС составляется специальной компьютерной программой заранее с определенным шагом.

СОСТАВ ВЫБОРКИ:

  1. Репрезентативная выборка - мини-модель генеральной совокупности населения изучаемого района, города, региона, страны;
  2. Целевая выборка - мини-модель части населения, которая соответствует определенным критериям (потребители товара, марки, определенная демографическая или доходная группа). Целевая выборка может представлять собой мини-модель целевой группы или целевой аудитории рекламы.

РАЗМЕР ВЫБОРКИ:

Определяется долей исследуемой категории населения в генеральной совокупности, задачами исследования, степенью неоднородности состава выборки.

  1. Размер репрезентативной выборки - 600-1500 (до 5000)
  2. Размер целевой выборки - 400-600 (до 1000)

СТОИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Зависит от состава и размера выборки, целей исследования, объема и сложности анкеты.

  1. Телефонный опрос по репрезентативной выборке продолжительностью до 10 минут - от 120 руб. за интервью
  2. Телефонный опрос по репрезентативной выборке продолжительностью более 10 минут - от 135 руб. за интервью
  3. Телефонный опрос по целевой выборке (не менее 30% от генеральной совокупности) продолжительностью до 10 минут - от 180 руб. за интервью
  4. Телефонный опрос по целевой выборке (не менее 30% от генеральной совокупности) продолжительностью более 10 минут - от 210 руб. за интервью

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

от 1 до 2-3 недель.


 
190005,Санкт-Петербург, 3-я Красноармейская ул., дом 9, тел./факс: +7 812 316-32-22, тел: +7 812 316-31-20