маркетинговые исследования
 
ТОЙ-ОПИНИОН 
маркетинговые исследования
    Методы
   

Метод ФОКУС-ГРУППА

ГРУППОВОЕ ФОКУСИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ
ИЛИ ФОКУС-ГРУППА

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ:

Фокус-группы (групповые фокусированные интервью) относятся к качественным методам исследования и предназначены для позиционирования нового товара или услуги; формулирования предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги, способов и особенностей рекламной кампании; определения возможных схем поведения потенциальных потребителей нового товара или услуги; выявления возможности возникновения позитивных и негативных реакций на рекламную продукцию. Получаемая в ходе фокус-группы информация отражает не только стандартное мышление людей, но и их глубокие психологические процессы, креативное сознание, выявляет мотивацию к тем или иным действиям, механизмы создания установок по отношению к тем или иным маркам, товарам, услугам. Довольно часто проведение фокус-групп сочетается с проведением тестов и личных интервью, позволяющих получить количественные данные.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:

Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении компании ТОЙ-ОПИНИОН. Участников группы приглашают в офис к определенному часу. Затем в течение 2-2,5 часов проводится обсуждение темы по заранее составленному сценарию (гайду). Проводит фокус-группу профессиональный модератор - специалист компании ТОЙ-ОПИНИОН. В ходе групповой дискуссии респонденты фокусируются на определенных вопросах и проблемах, изучается реакция участников группы на различные стимулы - марки, продукты, услуги, рекламу и т.п. При необходимости участники просматривают видеоролики, прослушивают аудиозаписи, просматривают эскизы, рекламные плакаты, журналы, книги и т.д. Осуществляется видеозапись фокус-группы на DVD и цифровая аудиозапись, предоставляемые потом Заказчику. Имеется возможность следить за ходом фокус-группы из отдельной комнаты через специальное одностороннее зеркало.

СОСТАВ И РАЗМЕР ФОКУС-ГРУППЫ:

Целевая выборка - мини-модель части населения, соответствующей определенным критериям. В качестве критериев могут использоваться частота и объем потребления определенной товарной группы или конкретных марок. Размер фокус-группы - 7-8 человек. Как правило, проводятся 2-3 фокус-группы по одному сценарию с различным составом участников.

СТОИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Фокус-группы с целевой выборкой не менее 30% от генеральной совокупности, средний уровень доходов - 25500 руб. .

Фокус-группы с целевой выборкой менее 30% от генеральной совокупности, уровень доходов выше среднего - 27000 руб. .

Фокус-группы с высокодоходными респондентами - 31500 руб. .

Фокус-группы с бизнес аудиторией (менеджеры, специалисты, эксперты) - 34500 руб. .

Рекрутинг, аренда помещения и видеозапись проведения фокус-групп - 13500 руб. .

Аренда комнаты для проведения фокус-групп - 4500 руб. .

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

от 7 до 10 дней.

 
190005,Санкт-Петербург, 3-я Красноармейская ул., дом 9, тел./факс: +7 812 316-32-22, тел: +7 812 316-31-20